Меню
кейс
Продвижение регионального информационного портала
Укажите свои контакты
И мы свяжемся с вами, чтобы обсудить ваш проект
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
*Нажимая на кнопку "Обсудить проект" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.
Заказчик пожелал остаться неизвестным, поэтому в описанном кейсе мы называем его ресурс «Инфопортал».
Летом 2017 в агентство обратился новый клиент.

Проект: городское сообщество.

Основной контент: анонс статей с сайта со ссылкой на внешний ресурс. Такой подход к контенту снижает охват, т.к. ВК не любит, когда пользователи покидают социальную сеть.

Монетизация: продажа рекламы как в группе, так и на сайте.

Цель: увеличить подписчиков в сообществе при помощи таргетированной рекламы, чем больше тем лучше.

Целевая аудитория: Жители и гости города,интересующиеся жизнью города, а также те, кто работает в «Инфопортале», но проживают в другом городе или планируют переезд, пол и возраст значения не имеют.

Анализ и рекомендации до старта
Перед тем как мы начали привлекать подписчиков, мы проанализировали количество жителей. Как видно из таблицы в городе зарегистрировано 239 000 населения.
Пользователей, указавших у себя в профиле в ВК г. «Инфопортал» было всего 58 000. Т.к. «Инфопортал» был присоединен к Москве, многие жители указали у себя в профиле г. Москва.
Данные из рекламного кабинета ВК по гео
До запуска рекламы заказчику были выданы рекомендации по контенту
1
Публиковать опросы, чтобы увеличить вовлеченность.
2
"Лайкать" комментаторов постов, для того чтобы напомнить человеку о сообществе.
3
Использовать новые форматы конкурсов - конкурсы в группе были регулярные, но однотипные (обычно разыгрывали билеты в кино).
4
Добавить блок обсуждения, т.к. клиент не публиковал информацию из предложенных новостей.
Работа с трафиком
Тест был проведен с 30.06 по 15.07.2017 г. Потратив 19 900 руб., мы привлекли 5200 новых участников (естественный прирост группы был учтен) по весьма недурной цене 3,82 руб. за нового участника.
Клиент решил продолжить сотрудничество, которое продолжается по сей день. На момент написания кейса было освоено 171 730.15 рублей и приведено более 25 000 новых участников, средняя цена подписчика - 6,8 рублей.
График прироста участников
На первом этапе аудитория была просегментирована по категориям интересов для показа релевантных объявлений.

Например, на категорию интересов "Образование" были показаны следующие объявления:
Объявления на категорию интересов "Авто":
Объявления на категории интересов "Бизнес" и "Политика":
Универсальные объявления, на которые хорошо реагировали практически все аудитории:
Объявления, которые не принесли результата:
Также не принесли хорошего результата: изображения с гербом, флагами; рыжих людей, белок, оленей.

Одних из самых недорогих сегментов "микрорайоны города" - настройка простая, эффективность высокая :)

Для жителей каждого микрорайона были показаны следующие объявления:
Картинку использовали для всех микрорайонов одну, которая была самой кликабельной на других сегментах. Текст - простой, персонализация + интрига.

Минусы такого подхода - проблемы с модерацией, объявления не всегда пропускали с первого раза. Увеличилось количество отписок, но эту проблему мы решили.

Возвращаем вышедших из группы подписчиков
Таким простым промопостом нам удалось вернуть в группу часть людей, которые отписались от сообщества. База беглецов пополнялась ежедневно - для сбора мы использовали сервис ТаргетХантер.
Аудитории, которая перешла по рекламному посту, но не подписалась было показано это объявление:
Вступая к конкурентам, пользователю был показан следующий промо пост:
Через несколько месяцев работы жители города были хорошенько измучены рекламой, что не могло не сказаться на цене подписчика.

Мы приняли решение просегментировать всю аудиторию Инфопортала в ВК по полу, возрасту, рекламным площадкам (мобильный/десктоп). Этот ход позволил выкупать аудиторию по выгодной цене, т.к. разные половозрастные группы ВК продает по разной цене.
Работа с молодежью, ВУЗы
Еще один источник недорого трафика - это студенты ВУЗов. В РК мы расширили возраст от 18 лет (без верхней планки) и убрали город, так удалось захватить всех причастных к ВУЗу в г. «Инфопортал».

Эти промо давали стабильный прирост долгое время.

Собираем всех причастных к городу

С помощью ТаргетХантера мы собрали группы по ключам: «Инфопортал» и т.п.
а также собрали группы по гео "Инфопортала"
Отфильтровали нецелевые сообщества и объединили эти базы: вкладка "Инструменты" - Сообщества - Объединить
Собрали участников, состоящих в 7 и более сообществах:
Полученную базу загрузили в рекламный кабинет. Гео ограничили настройкой "Россия".
Что делать когда сегментировать больше нечего, аудитория выжжена?

Тут на помощь приходит метод арбитражников с их интригующими (не всегда корректными) заголовками для тизерных сетей. Ищем "горячие" новости в самой группе клиента, ставим новость в закреп, чтобы избежать проблем с модерацией.
Вот пример "связки":

  1. Промопост
2. Пост в закреп группы
Плюсы: под постом начиналась бурная дискуссия, которая давала неплохой виральный эффект и дополнительных подписчиков.

Минусы:
срок жизни промопоста - 5-7 дней. Пост в группе нельзя держать в закрепе слишком долго. Найти новую рабочую связку не так то просто, т.к. «Инфопортал» относительно спокойный город.

К горячим новостям можно отнести просрочку в магазинах, упавшую сосульку, карантин по кори и пр.
Выводы
На старте работы с городским пабликом вы в 99% будете получать дешевые вступления. При хорошей сегментации ценник можно снизить на старте за счет показа релевантных промо постов. Обязательно тестируйте тех, кто состоит в нескольких сообществах города, но указал у себя другое гео. Чаще меняйте креативы, сегментируйте по районам для персонализации, лейте на весь город, показывайте дорожные знаки или хайповые новости, делайте хайп контент. Используйте опыт коллег.
ООО "Эффективный СММ"
ИНН/КПП: 6732130538/673201001

Телефон: +70982882734
E-mail: info@adwings.com

Политика конфиденциальности
Узнать стоимость
Write Close
Close
Задать вопрос или оставить заявку
Выберите любой удобный способ
Telegram
WhatsApp
Viber
VK
Messenger
Mail
Phone
Made on
Tilda